😉Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
💕Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий, связной речи.
Рифмы
К любому слову необходимо придумать как можно больше рифм.
Палка – галка – скалка.
Я знаю
В эту игру мы играли обычно с мячом. Стучали им об асфальт и твердили: «Я знаю пять имен мальчиков: Сережа, Саша, Леня, Лева, Боря». Выбирать можно что угодно: города, страны, продукты, книжных героев и т.д. Есть еще один вариант известной забавы. Все садятся в круг. Один из игроков садится в центр и обращается к кому-нибудь: «Назови пять предметов желтого цвета?», «Назови пять цветов, которые знаешь».
Антонимы
Бросаем мячик и говорим «холод». Малыш должен подобрать антоним: «жара». И дальше: «лето» – «зима», «веселый» – «грустный» и т.д.
⠀
Кочерга
Очень смешная игра, особенно в среде 4-6-леток. Играющий выбирает себе имя из кухонных вещей: кочерга, тарелка, вилка, ножик, поварешка. Взрослый задает вопросы: «Как зовут?» – «Кочерга». Если ответил так, а не Витя или Миша, шаг вперед.
– А маму?
– Кочерга (еле сдерживает смех). Еще шаг вперед
– На носу у тебя что?
– Кочерга.
– А питаешься чем?
– Кочергой.
– А бабушка с дедушкой у тебя кто?- Кочерги.
Если малыш сбился, он просто остается на месте, не делает шаг вперед.
⠀
По такому же принципу играем в игру «Парочки»
Ребенок – дети, человек – люди, жеребенок – жеребята, слоненок – слонята
Мать – отец, дочь – сын, дед – баба и т.д.