Нейропсихологическая коррекция для детей
Нейро- психологическая коррекция для детей
Работа с нейропсихологом
Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут. Центр развития речи и слуха имени Хелен Келлер в деревне Жуковка, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с:
- генетическими патологиями
- умственной отсталостью
- ДЦП
- ЗПР
- ЗПРР
- ММД
- РАС
- ЗРР
- синдромом Туретта
- синдромом Аспергера
- синдромом Каннера
- синдромом Дауна
- психосоматическими расстройствами (энурез, тики, нарушение сна)
- фобиями и паническими атаками
- нарушением слуха
- отсутствием коммуникации
Занятия с нейропсихологом (нейрокоррекция)- цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, работы головного мозга, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.
Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.). С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.
В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности ребенка, которые мешают ему развиваться. Консультация нейропсихолога желательна детям:
- у которых была родовая травма
- рожденным при наличии патологии в период беременности и родов
- проходивших курс лечения на первом году жизни с использованием антибиотиков
- с диагнозом ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, аутизм
- ребенок не разговаривает и не понимает обращенную речь
- поздно заговорили, и их речь непонятна, невнятна, проглатываются предлоги, окончания
- больше года занимаются с логопедом, а результаты неудовлетворительные, при выполнении всех рекомендаций педагога
- раздражительны, плаксивы, быстро утомляются, с трудом засыпают
- с моторной неловкостью
- не любят рисовать или у них не получается
- имеют трудности усвоения школьной программы
- Учителя называют его умным, но рассеянным?
- Не хочет учить уроки и ходить в школу?
- Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
- Плохо усваивает учебный материал?
- Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
- Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
- Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
- Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?
Нейропсихологическая диагностика представляет собой серию заданий, в основном в игровой форме, в процессе которых специалист делает вывод о развитии психических функций у ребенка. Никакая медицинская аппаратура здесь не используется. Преимущество такого обследования заключается в том, что с его помощью можно выявить причины нарушений, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка, уровень взаимодействия различных отделов головного мозга, а, следовательно, спрогнозировать, предупредить или исправить плохую успеваемость в учебе и поведение.
По окончании обследования проводится обсуждение с родителями результатов диагностики, даются рекомендации. По результатам диагностики составляется маршрут коррекции, подбираются различные программы в зависимости от нарушений в развитии ребенка.
Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка в возрасте от 2,5 до 11 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования. В более позднем возрасте неверные стереотипы поведения ребенка становятся привычными, что приводит к трудностям в обучении и общении. Без проведения необходимой нейропсихологической работы это будет способствовать формированию дезадаптации ребенка в социуме и будет с трудом поддаваться коррекционной работе.
Этап занятий
Осуществляется программа нейрокоррекционных занятий в соответствии с разработанным ранее планом.
Оценка эффективности
Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционных занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.
Детям, которые испытывают сложности в регуляции и выражении своих чувств, сложности в переключении эмоций. Детям с различными нарушениями в развитии (СДВГ, ДЦП, аутизм, синдром дауна и т.д.).
Формы нейропсихологических занятий
Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений. Программа занятий определяется по результатам нейропсихологического обследования.
Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.
В программу нейропсихологических занятий могут включаются в различных комбинациях:
- Специальные игровые занятия
- Формирование индивидуальной программы нейрокоррекции
- Дыхательные упражнения – для выравнивания мышечного тонуса и понижения возбудимости
- Глазодвигательные упражнения – для расширения зрительного восприятия, способствуют снижению рефлекторных движений
- Развитие межполушарного взаимодействия - для развития интеллекта ребенка
- Упражнения на развитие познавательных навыков. Совершенствуют познавательную активность ребенка, улучают память, внимание, концентрацию, логику, облегчают процесс обучения, чтения и письма
- Двигательные упражнения и растяжки - способствуют нормализации координации движений, стабилизируют тонус, помогают в осознании окружающего пространства и своего тела
- Мозжечковая стимуляция – способствует развитию интеллекта и улучает речевые навыки
- Сенсомоторные игры для развития сенсорных способностей
- Упражнения на развитие мелкой моторики
- Коррекция поведения и развитие полезных навыков
- Поведенческая терапия – способствует развитию интеллекта ребенка, развивает способности к обучению, помогает легче адаптироваться в коллективе, взаимодействовать с окружающими людьми.
- Нейрохореография (выполнение двигательных «танцевальных» движений под музыку, с отработкой правильного дыхания, напряжения и расслабления мускулатуры)
- Арт-занятия
- Занятия по сенсорной интеграции
Важные принципы, о которых должны знать родители
В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:
Важный принцип, который обязательно учитывается при построении программы занятий для ребёнка.
Развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.
Создаем ситуацию эмоционального включения и мотивации ребёнка в процесс занятий.
Последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего.
Воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.
учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.
Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.
Есть вопросы?
Нужна консультация?
Оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы, предложат возможные решения вашей проблемы.
Наш центр — это ...
1. Индивидуальный подход
К каждому ребенку, учитывая его характер, особенности и потребности.
2. Современные методики
Коррекции и обучения. А также консультации и тренинги для родителей.
3. Дружественная атмосфера
Чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно.
Прайс на услуги
Диагностика (краткое заключение)
60
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
—
Диагностика (расширенное заключение с рекомендациями в течение 3-5 дней)
60
мин. (время занятия)
5000
руб. (разовое посещение)
—
Нейрокоррекция
50
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
3150
руб. (цена с абонементом)
При покупке абонемента — 10 занятие в подарок
В большинстве случаев для эффективной коррекции ребенку необходимо посетить не один десяток занятий со специалистом. Необходимый курс занятий подбирается совместно со специалистом.
Специалисты направления
В нашем центре работают специалисты высшей категории с практическим опытом более 10 лет. К каждому ребенку мы стараемся найт свой подход, деликатно подойти к решению его проблемы, подобрать эффективные и экологичные методы воздействия.
Батищев Андрей Иванович
Детский нейропсихолог (нейропсихологическая диагностика, нейрокоррекция).
Большой опыт работы с детьми и подростками с задержкой психического и речевого развития, РАС, СДВГ, а также консультационно-коррекционной работы с семейными и индивидуальными проблемами.
Борисов Денис Дмитриевич
Детский нейропсихолог, клинический психолог, коррекционный психолог, реабилитолог в социальной сфере.
Работает с различными типами отклонений в развитии: РАС, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, УО, ДЦП, ММД, а также генетическими, психиатрическими и неврологическими состояниями.
Мы верим, что каждый ребенок имеет потенциал для развития и достижения успеха, и мы готовы помочь ему в этом!