Детский коррекционный центр

Нейропсихологическая коррекция для детей

Нейро- психологическая коррекция для детей

Работа с нейропсихологом

Коррекционные занятия с детьми проводят опытные детские нейропсихологи, клинические психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов психических функций ребенка, в том числе на формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут. Центр развития речи и слуха имени Хелен Келлер в деревне Жуковка, проводит нейропсихологическую диагностику, нейропсихологическую коррекцию, сенсорную интеграцию для детей с:

  • генетическими патологиями
  • умственной отсталостью
  • ДЦП
  • ЗПР
  • ЗПРР
  • ММД
  • РАС
  • ЗРР
  • синдромом Туретта
  • синдромом Аспергера
  • синдромом Каннера
  • синдромом Дауна
  • психосоматическими расстройствами (энурез, тики, нарушение сна)
  • фобиями и паническими атаками
  • нарушением слуха
  • отсутствием коммуникации

Занятия с нейропсихологом (нейрокоррекция)- цикл занятий с нейропсихологом с целью устранения проблем в работе высших психических функций, работы головного мозга, являющихся первопричиной проблем в развитии и обучении.

 

Изначально систему нейрокоррекции разработал бельгийский педагог Ж. О. Декроли. Эта система включала три этапа: первый этап был посвящён развитию сенсорики, второй — формированию мышления в процессе овладения языком и речью, третий — воспитанию культуры деятельности ребёнка (пение, движения, рисование, ручной труд и т. д.). С течением времени нейропсихологические занятия доказали, что является очень эффективным методом восстановления естественного хода развития ребёнка и помощи ему в подготовке к предстоящему обучению в школе.

В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности ребенка, которые мешают ему развиваться. Консультация нейропсихолога желательна детям:

 

  • у которых была родовая травма
  • рожденным при наличии патологии в период беременности и родов
  • проходивших курс лечения на первом году жизни с использованием антибиотиков
  • с диагнозом ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, аутизм
  • ребенок не разговаривает и не понимает обращенную речь
  • поздно заговорили, и их речь непонятна, невнятна,  проглатываются предлоги, окончания
  • больше года занимаются с логопедом, а результаты неудовлетворительные, при выполнении всех рекомендаций педагога
  • раздражительны, плаксивы, быстро утомляются, с трудом засыпают
  • с моторной неловкостью
  • не любят рисовать или у них не получается
  • имеют трудности усвоения школьной программы
  • Учителя называют его умным, но рассеянным?
  • Не хочет учить уроки и ходить в школу?
  • Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
  • Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
  • Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
  • Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?

Нейропсихологическая диагностика представляет собой серию заданий, в основном в игровой форме, в процессе которых специалист делает вывод о развитии психических функций у ребенка. Никакая медицинская аппаратура здесь не используется. Преимущество такого обследования заключается в том, что с его помощью можно выявить причины нарушений, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка, уровень взаимодействия различных отделов головного мозга, а, следовательно,  спрогнозировать, предупредить или исправить плохую успеваемость в учебе  и поведение.
По окончании обследования проводится обсуждение с родителями результатов диагностики, даются рекомендации. По результатам диагностики составляется маршрут коррекции, подбираются различные программы в зависимости от нарушений в развитии ребенка.

 

Наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития ребенка в возрасте от 2,5 до 11 лет, когда мозговые структуры находятся на стадии формирования. В более позднем возрасте неверные стереотипы поведения ребенка становятся привычными, что приводит к трудностям в обучении и общении. Без проведения необходимой нейропсихологической работы это будет способствовать формированию дезадаптации ребенка в социуме и будет с трудом поддаваться коррекционной работе.

 


Этап занятий

Осуществляется программа нейрокоррекционных занятий в соответствии с разработанным ранее планом.

Оценка эффективности

Через определенное время системной коррекционной работы проводится еще одно нейропсихологическое обследование – диагностический срез, при котором фиксируются изменения по сравнению с результатами первичного обследования. Диагностический срез делается не менее чем через 5-6 месяцев коррекционных занятий. Только после этого периода можно однозначно говорить об изменениях.

 

Детям, которые испытывают сложности в регуляции и выражении своих чувств, сложности в переключении эмоций. Детям с различными нарушениями в развитии (СДВГ, ДЦП, аутизм, синдром дауна и т.д.).

детский нейропсихолог

Формы нейропсихологических занятий

Выбор формы занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка, коррекционных задач и пожеланий родителей. Занятия со специалистами проходят несколько раз в неделю, длительностью 1 час. Обязательным условием успешности коррекционного обучения является выполнение домашних заданий в виде несложных упражнений. Программа занятий определяется по результатам нейропсихологического обследования.

Успешность любой коррекционно-развивающей программы обеспечивается комплексным подходом, когда в работу с ребенком включаются несколько специалистов (логопед-дефектолог, психолог). С этой целью мы используем новые технологические приемы, например, тройственное обследование.

В программу нейропсихологических занятий могут включаются в различных комбинациях:

Важные принципы, о которых должны знать родители

В процессе работы с ребенком нейропсихологи руководствуются следующими основными принципами:

ребенок собирает головоломку
Принцип «от простого к сложному»

Важный принцип, который обязательно учитывается при построении программы занятий для ребёнка.

работа с детским психологом
Принцип опоры на сохранные формы деятельности

Развитие слабых звеньев при опоре на сильные стороны психики.

ребенок играет
Принцип вовлечения

Создаем ситуацию эмоционального включения и мотивации ребёнка в процесс занятий.

занятия с нейропсихологом
Принцип «замещающего онтогенеза»

Последовательно воспроизводим нарушенные этапы развития, начиная от самого раннего.

дети играют на барабане
Принцип комплексности

Воздействие оказывается комплексно на эмоциональную, когнитивную и сенсомоторную сферы. В итоге нейрокоррекция влияет на гармонизацию психического функционирования и личности ребёнка в целом, а не на преодоление одного дефекта.

занятия с нейропсихологом
Принцип опоры на индивидуально-личностные особенности ребёнка

учитываются личностные и эмоциональные особенности ребёнка, его семейная ситуации и другие факторы, влияющие на формирование высших психических функций.

куклотерапия
Принцип учёта двухстороннего взаимодействия между морфогенезом мозга и формированием психики

Для появления психической функции необходим определённый уровень зрелости структур мозга и нервной системы. Поэтому активная коррекционная работа влияет на созревание структур мозга и нервной системы.

Есть вопросы?
Нужна консультация?

Оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы, предложат возможные решения вашей проблемы.

Наш центр — это ...

1. Индивидуальный подход

К каждому ребенку, учитывая его характер, особенности и потребности.

2. Современные методики

Коррекции и обучения. А также консультации и тренинги для родителей.

3. Дружественная атмосфера

Чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно.

Прайс на услуги

Диагностика (краткое заключение)

60

мин. (время занятия)

3500

руб. (разовое посещение)

Диагностика (расширенное заключение с рекомендациями в течение 3-5 дней)

60

мин. (время занятия)

5000

руб. (разовое посещение)

Нейрокоррекция

50

мин. (время занятия)

3500

руб. (разовое посещение)

3150

руб. (цена с абонементом)

При покупке абонемента — 10 занятие в подарок

В большинстве случаев для эффективной коррекции ребенку необходимо посетить не один десяток занятий со специалистом.  Необходимый курс занятий подбирается совместно со специалистом.

Специалисты направления

В нашем центре работают специалисты высшей категории с практическим опытом более 10 лет. К каждому ребенку мы стараемся найт свой подход, деликатно подойти к решению его проблемы, подобрать эффективные и экологичные методы воздействия.

Батищев Андрей Иванович

Детский нейропсихолог (нейропсихологическая диагностика, нейрокоррекция).
Большой опыт работы с детьми и подростками с задержкой психического и речевого развития, РАС, СДВГ, а также консультационно-коррекционной работы с семейными и индивидуальными проблемами.

Батищев Андрей Иванович

Борисов Денис Дмитриевич

Детский нейропсихолог, клинический психолог, коррекционный психолог, реабилитолог в социальной сфере.
Работает с различными типами отклонений в развитии: РАС, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, УО, ДЦП, ММД, а также генетическими, психиатрическими и неврологическими состояниями.

Борисов Денис Дмитриевич

Отзывы и благодарности

Мы верим, что каждый ребенок имеет потенциал для развития и достижения успеха, и мы готовы помочь ему в этом!