Коррекция нарушений слуха у детей
Индивидуальные и групповые занятия для детей от 6 лет и взрослых
Коррекция слуха
Если у ребенка имеются нарушения слуха, ему необходима квалифицированная помощь и сопровождение специалистов. Очень важно вовремя начать процесс коррекции, для полноценной реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе.
Коррекционная работа с нарушениями слуха проводится в несколько этапов:
1 этап. Комплексная диагностика;
2 этап. Составление индивидуального плана коррекции.
3 этап. Проведение курса занятий.
Причины потери слуха могут быть различными:
- Наследственность (передача гена тугоухости от мамы-папы или более дальних родственников).
- Проблемы, возникшие в период внутриутробного развития (гипоксия, эндокринные нарушения у матери, инфицирование плода и токсическое поражение).
- Родовые травмы, асфиксия в родах.
- Заболевание в раннем возрасте менингитом.
- Детские инфекционные болезни, заболевания уха — в частности, отиты.
- Механические повреждения уха, черепно-мозговые травмы ребенка.
- Применение некоторых лекарственных препаратов, имеющих в побочных действиях воздействие на органы слуха.
- Проводят диагностику нарушений слуха, а также логопедический статус ребенка.
- Оказывают помощь в овладении устной речью детям, имеющим различные нарушения слуха, от тугоухости до полной глухоты.
- Проводят адаптацию ребенка к слуховому аппарату.
- Участвуют в реабилитации после кохлеарной имплантации.
- Ведут работу по развитию фонематического слуха, восприятию и различению звуков.
- Обучают языку жестов и дактильной азбуке, чтению по губам.
- В случае наличия остаточного слуха проводят коррекционную работу по восприятию и воспроизведению речи.
Важно отметить также, что даже незначительное отставание речи может привести к возникновению нарушений в работе высшей психической деятельности, ведь детство — период наиболее активного восприятия информации. Поэтому сурдопедагог работает также над развитием у детей интеллектуальных функций — внимания, памяти, мышления.
- Оказание в раннем выявлении детей с нарушенным слухом, оказание соответствующей педагогической поддержки и помощи;
- Помощь близким членам семьи в воспитании детей, имеющих данные проблемы;
- Изучение степени влияния слуховой функции на социальное, физическое, познавательное и речевое развитие, а также на комплексное развитие личности ребенка;
- Формирование основ развивающей и коррекционной работы;
- Определение специфики воспитательного процесса и обучения детей, имеющих нарушения слуха;
- Оспользование и совершенствование методов коррекционно-педагогической работы с детьми (развитие слухового восприятия, речевых навыков и т.д.);
- Оказание всяческой поддержки и помощи детям с нарушенным слухом в их скорейшей интеграции в среду слышащих детей;
Как работает логопед-сурдопедагог?
Особенность работы сурдопедагога заключается в использовании различных методов и способов коррекции в связи с типом поражения слуха у ребенка. Ведь их пациенты — очень разнородная группа. По сути своей это практически всегда индивидуальный подход и частное решение проблемы.
Методика коррекционной работы логопеда-сурдопедагога зависит от:
- времени, когда был потерян слух (врожденное поражение или в результате какого-либо воздействия, когда ребенок уже слышал речь или умел говорить)
- степени нарушения слуха (от не ярко выраженного до полной глухоты)
- медицинского способа коррекции (использование слухового аппарата или кохлеарное имплантирование)
- отставания в психическом развитии
- Справиться со страхами и тревожностью
- логопедического статуса и уровня сформированности речи
Используемые материалы и техники
Работа при помощи средств рисования, изобразительного искусства (обычно это бумага, кисти, краски, фломастеры, реже – карандаши, ручки, мелки)
Занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.
Специальная техника работы с текстом. Учимся читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.
Воздействие с помощью терапевтической метафоры. Дети изучают готовые сказки, проигрывают их, меняют начало или конец, пишут свои сказки.
Занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.
Работа с тканями. Развитие воображения и творческого мышления с помощью выкладывания разнообразных картин, расширение эстетического и сенсорного опыта
Использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов
Подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов.
Занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разных материалов.
Создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними.
Занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами
Терапия с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы
Проработка проблемы и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей
Терапия при помощи кинофильмов и роликов, мультфильмов
работа с танцем.
Есть вопросы?
Нужна консультация?
Оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы, предложат возможные решения вашей проблемы.
Наш центр — это ...
1. Индивидуальный подход
К каждому ребенку, учитывая его характер, особенности и потребности.
2. Современные методики
Коррекции и обучения. А также консультации и тренинги для родителей.
3. Дружественная атмосфера
Чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно.
Прайс на услуги
Игровая терапия
50
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
3150
руб. (цена с абонементом)
АРТ терапия
50
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
3150
руб. (цена с абонементом)
Студия рисования (в группе от 2-х человек)
50
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
3150
руб. (цена с абонементом)
Студия рисования (в группе от 2-х человек)
50
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
3150
руб. (цена с абонементом)
Студия рисования (в группе от 2-х человек)
50
мин. (время занятия)
3500
руб. (разовое посещение)
3150
руб. (цена с абонементом)
При покупке абонемента — 10 занятие в подарок
В большинстве случаев для эффективной коррекции ребенку необходимо посетить не один десяток занятий со специалистом. Необходимый курс занятий подбирается совместно со специалистом.
Специалисты направления
В нашем центре работают специалисты высшей категории с практическим опытом более 10 лет. К каждому ребенку мы стараемся найт свой подход, деликатно подойти к решению его проблемы, подобрать эффективные и экологичные методы воздействия.
Харитонова Елена Анатольевна
Логопед, дефектолог, сурдопедагог, переводчик жестового языка 1 категории.
Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими, а также детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы более 10 лет.
Батищев Андрей Иванович
Детский нейропсихолог (нейропсихологическая диагностика, нейрокоррекция).
Большой опыт работы с детьми и подростками с задержкой психического и речевого развития, РАС, СДВГ, а также консультационно-коррекционной работы с семейными и индивидуальными проблемами.
Борисов Денис Дмитриевич
Детский нейропсихолог, клинический психолог, коррекционный психолог, реабилитолог в социальной сфере.
Работает с различными типами отклонений в развитии: РАС, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, УО, ДЦП, ММД, а также генетическими, психиатрическими и неврологическими состояниями.
Соловова Светлана Васильевна
Детский нейропсихолог, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт.
Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) — более 15 лет.
Мы верим, что каждый ребенок имеет потенциал для развития и достижения успеха, и мы готовы помочь ему в этом!