Детский коррекционный центр

Арт-терапия с психологом

Индивидуальные и групповые занятия для детей от 6 лет и взрослых

Цель арт-терапии

Цель арт-терапии — работа с собственным «Я». Через творчество прорабатываются скрытые, порой неосознаваемые страхи, проблемы и вопросы. Она фокусируется не на результате, а на процессе. Вот почему не обязательно иметь творческие навыки, чтобы пойти на арт-терапию.

Человек знакомится со своими чувствами и желаниями. Прорабатывает их путем естественного проживания, реального действия, тем самым завершая процессы давая появиться в себе чему-то новому. Арт-терапия дает материальные подтверждения абстрактным процессам, которые невозможно увидеть другими способами.

Арт-терапия работает в основном с бессознательными процессами. У ее истоков стоят известные психоаналитики — Карл Юнг и Зигмунд Фрейд. Они заметили, что в творчестве человек выражает скрытые желания и эмоции. Позже художник Адриан Хилл, который работал с больными туберкулезом, заметил позитивное влияние творчества на состояние пациентов. Именно он ввел понятие «арт-терапия». 

 

Многие люди не понимают собственных эмоций и не умеют их выражать; им трудно наладить контакт с собой и окружающими. Причиной могут быть внутренние запреты, негативные установки или травмы, которые продолжают влиять на психику. Найти и выразить эти проблемы легче в творческом процессе. Вы не рассказываете о себе напрямую — а выражаете себя метафорически: цветом, звуком, движением. Затем вместе с терапевтом «расшифровываете» послание и прорабатываете его. 

 

Отличительной особенностью арт-терапии является ее мягкость и НЕ соприкосновение с травмирующими переживаниями. Вся работа происходит через яркие метафорические образы, которые в процессе работы, под руководством специалиста, прорабатываются и трансформируются до необходимого состояния. В этом и заключается экологичность метода психологической работы.

Чувства, которые мы носим в себе, но не проживаем, имеют свойство становиться токсичными в прямом смысле этого слова и доводить наше физиологическое состояние (не говоря уже о психологическом) вплоть до иммунных и гормональных изменений. В природе ничто не терпит застоя. И наши эмоции не исключение.

 

В качестве примера можно привести застоявшуюся воду, которая со временем начинает «пахнуть». И чем дольше мы будем сохранять этот процесс, тем больше это будет приносить нам реальное ощущение дискомфорта, неудовлетворенности и нервозности вплоть до несвойственного нашей природе поведения. И самое страшное и коварное в этом заключается то, что окружающие и мы сами начинаем считать такое состояние за наше качество, а не что-то инородное с которым необходимо расстаться.

Ребенок находится в ситуации игры и творения. Он не испытывает неловкости, скованности и стеснения. Ребенок чувствует себя легко потому, что специалист не оценивает красоту и эстетику его творения. Важно то, что нарисовано, а не как это красиво сделано. Детям легче передавать свой внутренний мир через рисунки, лепку, музыку, песочные творения. Для них ощущение, что «я» что-то сделал, воздействовал на мир и внес в него что-то важное и значимое – ценная обратная связь.

Детям, которые испытывают сложности в регуляции и выражении своих чувств, сложности в переключении эмоций. Детям с различными нарушениями в развитии (СДВГ, ДЦП, аутизм, синдром дауна и т.д.).

арт-студия

Арт-терапия помогает

Используемые материалы и техники

рисование руками
Изотерапия

Работа при помощи средств рисования, изобразительного искусства (обычно это бумага, кисти, краски, фломастеры, реже – карандаши, ручки, мелки)

песочная терапия
Песочная терапия

Занятия с использованием специально организованной песочницы. Кроме ящика с песком, в терапии используются маленькие фигурки, природные материалы и прочее.

открытая книга
Библиотерапия

Специальная техника работы с текстом. Учимся читать текст, выбирать и выписывать запомнившиеся слова, сочинять из них предложения.

сказкотерапия
Сказкотерапия

Воздействие с помощью терапевтической метафоры. Дети изучают готовые сказки, проигрывают их, меняют начало или конец, пишут свои сказки.

дети играют на барабане
Музыкотерапия

Занятия с помощью прослушивания музыки, создания собственных ритмов, игры на музыкальных инструментах.

тканевая терапия
Тканевая терапия

Работа с тканями. Развитие воображения и творческого мышления с помощью выкладывания разнообразных картин, расширение эстетического и сенсорного опыта

цветные полоски
Цветотерапия

Использование для терапии разных цветовых сочетаний и образов

тканевые куклы
Куклотерапия

Подразумевает создание кукол из различных материалов, и дальнейшее взаимодействие с ними: проигрывание историй, сочинение сюжетов.

мандала
Мандалотерапия

Занятия с детьми с помощью создания мандал. Их можно рисовать на бумаге или на песке, создавать из разных материалов.

дети фотографируют
Фототерапия

Создание фотографий и дальнейшей терапевтической работы с ними.

ассоциативные карты
МАК

Занятия при помощи работы с метафорическими ассоциативными картами

лепка из теста
Тестопластика

Терапия с помощью воздействия на пластилин, тесто, глину, другие пластичные материалы

коллаж котика
Коллажирование

Проработка проблемы и наполнение ресурсами с помощью создания коллажей

дети смотрят кино
Кинотерапия

Терапия при помощи кинофильмов и роликов, мультфильмов

дети танцуют на белом фоне
Танцевально - двигательная терапия

работа с танцем.

Есть вопросы?
Нужна консультация?

Оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы, предложат возможные решения вашей проблемы.

Наш центр — это ...

1. Индивидуальный подход

К каждому ребенку, учитывая его характер, особенности и потребности.

2. Современные методики

Коррекции и обучения. А также консультации и тренинги для родителей.

3. Дружественная атмосфера

Чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и комфортно.

Прайс на услуги

Игровая терапия

50

мин. (время занятия)

3000

руб. (разовое посещение)

2700

руб. (цена с абонементом)

АРТ терапия

50

мин. (время занятия)

3000

руб. (разовое посещение)

2700

руб. (цена с абонементом)

Студия рисования (в группе от 2-х человек)

50

мин. (время занятия)

2500

руб. (разовое посещение)

2250

руб. (цена с абонементом)

При покупке абонемента — 10 занятие в подарок

В большинстве случаев для эффективной коррекции ребенку необходимо посетить не один десяток занятий со специалистом.  Необходимый курс занятий подбирается совместно со специалистом.

Специалисты направления

В нашем центре работают специалисты высшей категории с практическим опытом более 10 лет. К каждому ребенку мы стараемся найт свой подход, деликатно подойти к решению его проблемы, подобрать эффективные и экологичные методы воздействия.

Харитонова Елена Анатольевна

Логопед, дефектолог, сурдопедагог, переводчик жестового языка 1 категории.  

Специализируется на детях с расстройством аутистического спектра, неговорящими и слабослышащими, а также детьми с нарушением интеллекта. Свободно владеет жестовой речью. Опыт практической работы более 10 лет.

Харитонова Елена Анатольевна

Батищев Андрей Иванович

Детский нейропсихолог (нейропсихологическая диагностика, нейрокоррекция).
Большой опыт работы с детьми и подростками с задержкой психического и речевого развития, РАС, СДВГ, а также консультационно-коррекционной работы с семейными и индивидуальными проблемами.

Батищев Андрей Иванович

Борисов Денис Дмитриевич

Детский нейропсихолог, клинический психолог, коррекционный психолог, реабилитолог в социальной сфере.
Работает с различными типами отклонений в развитии: РАС, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, УО, ДЦП, ММД, а также генетическими, психиатрическими и неврологическими состояниями.

Борисов Денис Дмитриевич

Соловова Светлана Васильевна

Детский нейропсихолог, клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт.
Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) — более 15 лет.

Соловова Светлана Васильевна

Отзывы и благодарности

Мы верим, что каждый ребенок имеет потенциал для развития и достижения успеха, и мы готовы помочь ему в этом!